Ухта – новая точка на PR-карте России
Прием работ на Международный конкурс студенческих коммуникационных проектов «Масс-Медиа Перспектива» начался еще весной. На участие в конкурсе было заявлено более 50 проектов из 4 стран. По результатам отбора в short-list вошли только 10. Авторы этих работ и презентовали свои идеи строгому жюри.
В УГТУ к конкурсу готовились с начала учебного года. Под руководством ассистента кафедры «Связи с общественностью» и заместителя начальника управления по учебно-воспитательной работе и досуговой деятельности В. А. Пулькиной будущие PR-специалисты написали три проекта. Два из них прошли в финал — «Выбираемся из сети» (Ксения Минко и Александра Дудкина) и «WorldWide Volunteers: мир без границ» (Ксения Лановенко и Анастасия Якупова), что дало возможность ухтинкам поехать в культурную столицу и показать себя.
Первый день конкурса был сложным. На защиту финалистам отводилось 10 минут, после чего члены жюри и зрители могли задать свои вопросы. Все работы были поделены на два блока: реализованные и нереализованные. Наши девушки выступали во втором. Тематика проектов-финалистов была разнообразна, но среди них преобладали работы, направленные на повышение гражданской активности молодежи, международной мобильности и популяризацию волонтерской деятельности. Студентки специальности «Связи с общественностью» УГТУ выступали последними и достойно выдержали испытание. Члены жюри отметили высокий уровень подготовки наших пиарщиков и их нестандартный подход к решению коммуникативных задач в рамках проекта.
Второй день оказался не менее интересным. Начался он с мастер-класса представителей Санкт-Петербургской федерации дебатов, на котором опытные ораторы поделились секретами эффективного публичного выступления. По их мнению, важно не пытаться избавится от волнения, которое испытывает каждый второй человек на планете во время выступления, а уметь его скрыть, чему дебатеры и учили участников конкурса.
Принял эстафету «интернет-буржуй» Андрей Рябых, который поделился со студентами своим бизнес-опытом и рассказал о стереотипах россиян по поводу богатства и предпринимательства. Гость говорил о том, что нам с детства внушают: деньги — это зло, и проводил в пример сказочных персонажей, среди которых бедный — это всегда положительный герой, а богатый — злодей или вор. По мнению слушателей, Андрей действительно смог развеять их опасения насчет собственного бизнеса и вселил надежду на то, что каждый сможет стать успешным предпринимателем.
После мастер-классов организаторы сформировали из зрителей команды для участия в конкурсе дебатов и выдали задания. Студентам предстояло разработать кризисный план для компании-партнера сотового оператора «Мегафон» и смоделировать ситуацию крупной пресс-конференции, на которой должен выступить руководитель организации с публичным заявлением. На решение задачи и подготовку текста публичного выступления участникам дали всего час. По итогам отбора в финал конкурса дебатов вышли 2 команды — СПбГУ и УГТУ. Во втором туре ребятам предстояло провести настоящие дебаты на тему легальности коммерческой деятельности людей со сверхъестественными способностями и отстоять свою позицию. Более убедительными в этом конкуре оказались петербуржцы, а наша команда заняла 2 место. За ораторское мастерство ухтинок наградили интенсивным курсом обучения от организаторов одного из самых модных мероприятий в России — международной недели моды Aurora Fashion Week Russia. Девушки получили возможность бесплатно побывать на мастер-классах лучших PR-специалистов в этой сфере и пройти стажировку в рамках подготовки к глобальной акции White Night Shopping в Санкт-Петербурге.
В этот же день были объявлены результаты конкурса проектов. Победителем стал студент СПбГУ Никита Соловьев — автор реализованного в Санкт-Петербурге проекта «Горизонтальные связи как основа для гражданского активизма». Второе место заняли ухтинки — студентка 5 курса специальности СО Ксения Минко и выпускница 2012 года и сотрудница отдела организации массовых мероприятий УГТУ Александра Дудкина. Их нереализованный проект по профилактике зависимости от социальных сетей был признан самых «приближенным к жизни» и интересным с точки зрения применяемых технологий. Члены жюри даже предложили поставить свои подписи на обращении к руководителю администрации города с целью реализации данного проекта в Ухте и возможностью расширения географии на всю страну. А на третьем месте оказалась гостья из Белоруссии Анастасия Громова с проектом «+1». Призеры были награждены денежными премиями и подарками. Остальные участники получили дипломы финалистов и сувенирную продукцию от спонсоров.
Итоги конкурса — 2 вторых места — нисколько не огорчили студенток УГТУ. По словам девушек, такие результаты — это большой прорыв для них и всего университета в целом. Важнее всего тот факт, что, по мнению председателя жюри профессора СПбГУ Дмитрия Петровича Гавры, теперь Ухта тоже отмечена на PR-карте России, что является результатом роста школы связей с общественностью в УГТУ.