Состоялось заседание круглого стола «Духовно-нравственное воспитание современного студенчества»
30 декабря в Промышленно-экономическом лесном колледже Ухтинского государственного технического университета был организован круглый стол на тему «Духовно-нравственное воспитание современного студенчества». Круглый стол проводился в рамках мероприятий, приуроченных к 85-летию колледжа.
В заседании приняли участие преподаватели гуманитарных дисциплин Промышленно-экономического лесного и Горно-нефтяного колледжей, сотрудники библиотеки и музея ПЭЛК, преподаватели университета, сотрудники управления по учебно-воспитательной работе и социальным вопросам, представители студенческого актива УГТУ, студенты колледжей. На встречу был приглашен настоятель домового храма святых равноапостольных Кирилла и Мефодия при УГТУ игумен Корнилий (Аношин).
Основой для обсуждения послужил доклад проректора УГТУ по учебно-воспитательной работе и социальным вопросам Дмитрия Николаевича Безгодова. Он рассказал об основных направлениях и принципах воспитательной работы, отраженных в Концепции развития университетского комплекса УГТУ, и в качестве ключевой задачи обозначил объединение организационных культур всех образовательных учреждений, создание единой образовательной среды университетского комплекса. «Мы понимаем, что эта задача сама по себе представляет объективную трудность, на которую накладывается еще и кризисная ситуация в стране. В идеале наша работа должна вести к тому, чтобы каждый студент университетского комплекса учился и чувствовал себя как студент большого престижного университета. Мне хотелось бы, чтобы мы – ядро воспитательного процесса – создали команду, способную работать в едином направлении», – подчеркнул Дмитрий Николаевич.
В ходе обсуждения участники встречи как основную проблему воспитания молодого поколения в современных условиях назвали всеобщее безразличие: безразличие молодых людей к своему будущему, с чем связано нежелание учиться и принимать самостоятельные ответственные решения; равнодушие родителей к досугу собственных детей; равнодушное отношение преподавателей к результатам своей работы. Говорили об объективных факторах, с которыми приходится иметь дело в воспитательном процессе: насаждаемой обществу идеологии потребления, 25-летнем периоде разрушения системы образования и нивелирования системы общественной морали, росте социального сиротства и многом другом.
Общая позиция участников круглого стола: чтобы избавить студентов от «комплекса троечника», всем участникам воспитательного процесса нужно действовать вопреки этим объективным обстоятельствам. В университетском комплексе необходимо создавать общую образовательную среду, ориентированную на ценности образования, интеллектуального, духовного роста. В этом процессе важны любые усилия, любые, пусть на первый взгляд малозаметные, шаги. В этом контексте имеет ценность привлечение каждого нового студента к любой активной созидательной деятельности: к научным, просветительским, социальным проектам университета, работе волонтёрских организаций, студенческих трудовых отрядов, досуговых клубов, творческих объединений и т.д. Активные участники этой деятельности становятся трансляторами университетских ценностей, формируют ту самую образовательную среду, в которой воспитание является не декларацией, а закономерным результатом совместной работы.
Во время разговора прозвучало несколько конкретных предложений, которые были зафиксированы в качестве новых возможных совместных задач для студентов и преподавателей университетского комплекса. Так, возникла идея проекта, направленного на очищение речи студентов от ненормативной лексики; были обозначены перспективы возобновления деятельности университетского отделения «Союза борьбы за народную трезвость»; были высказаны пожелания о привлечении студентов к восстановлению православного монастыря и об организации видеоконференции с вузами Луганской области, посвященной проблеме отношений между братскими народами.