Агитационно-профориентационный выезд в учебные заведения Княжпогостского и Усть-Вымского районов
В конце октября Центр по профориентационной работе организовал агитационно-профориентационный выезд в учебные заведения Княжпогостского и Усть-Вымского районов. Рассказывает сотрудник Центра по профориентационной работе Алексеева Вера.
Выехали 25 октября в 7:00 из Ухты. В первый день, согласно заранее составленного и согласованного с директорами школ графика, мы посетили наиболее многочисленные учебные заведения Княжпогостского района: в пп. Чинья-Ворык, Синдор, г. Емва (2 школы). Всего на беседах в этот день побывало 192 учащихся
Представители факультетов, рассказывая о своих специальностях, демонстрировали привезённые с собой наглядные материалы. Особенно много эмоций и у ребят и у присутствующих преподавателей вызывала коллекция минералов, которую представил заведующий музеем геологии М. И. Фомин. Каждый школьник мог почувствовать запах нефти, исходящий от нефтенасыщенного песчаника добытого на Яреге. Потрогать и узнать об удивительных лечебных свойствах белемнита — чёртова пальца, о кристалле кварца, который даёт искру при сжатии — это пьезакристалл в зажигалках. Фомин М. И. продемонстрировал окаменелости: кораллы, раковины со дна моря, которое было на месте Ухты много-много лет назад. Увидели школьники и некоторые из ювелирно-поделочных камней: горный хрусталь, агаты, нефрит, лазурит, рисунчатый мрамор и т. д.
Техник кафедры ПГС В. И. Рочева архитектурно-строительного факультета продемонстрировала образцы гипса, бетона, наполнители, изготовленные студентами в лаборатории строительных материалов, показала цветные чертежи из дипломных проектов, созданные с помощью компьютерной графики.
Студент НГПФ Андрей Щука рассказал о процессе обучения глазами студента, о возможностях трудоустройства на старших курсах и после окончания обучения, насыщенной общественной жизни.
Аспирант Андрей Ворков с лесотехнического факультета обратил внимание школьников на развивающиеся предприятия деревообрабатывающей промышленности Княжпогостского и Усть-Вымского районов. Подробно рассказал о профессиях и плюсах обучения в аспирантуре.
Социальный педагог УГНК В. П. Чувохин объяснил правила приёма и условия обучения в колледже, перечислил профессии, а также напомнил о том, что выпускники колледжа могут получить высшее образование в сокращённые сроки.
В начале и в конце каждой беседы сотрудник центра по профориентационной работе Алексеева Вера рассказывала о вузе в целом, о правилах приёма, необходимых документах и о направлениях обучения и др.
В школах нас встречали очень гостеприимно, благодарили за такое внимание к сельским детям. Предлагали и чай, и обед, но, к сожалению, мы не могли этим воспользоваться, так как торопились, необходимо было посетить как можно больше школ в первую половину дня, пока там находятся ученики. Вечером был переезд с города Емва в город Микунь. Это единственный населённый пункт, где нашлось достаточное количество мест в гостинице для агитационной команды.
На следующий день были проведены беседы в двух школах г. Микунь, с. Айкино и п. Жешарт. Ученики проявляли живой интерес, просили о чём-то рассказать поподробнее. В школах побеседовали с завучами, классными руководителями старших классов, оставили печатные материалы для стенда и раздаточный материал, диски с записью фильма об УГТУ, виртуальной экскурсии и слайдов. Во второй день на беседе побывало 243 старшеклассника и 154 девятиклассника.
Всего за два дня охватили агитационно-профориентационной работой 688 старшеклассников, проехали туда и обратно 740 км.
На обратном пути посетили Центр занятости населения Усть-Вымского района, находящемся в с. Айкино, где были оставлены материалы об УГТУ. Ворков Андрей посетил завод ДВП в г. Емва, где оставил листовки по заочному обучению, обучению с применением дистанционных технологий, информацию по трудоустройству Центра содействия занятости студентов и трудоустройству выпускников.
В планах Центра по профориентационной работе на декабрь организовать такие же выезды в Троицко-Печорский и Вуктыльский районы.
Алексеева В. И.
Центр по профриентационной работе