Роль электронного документооборота в государственном управлении обсудили на форуме в Москве
Заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Илья Массух открыл VIII профессиональный форум «Эффективный документооборот в управлении бизнесом», который проходит 7-8 декабря в Торгово-промышленной палате РФ.
Замглавы Минкомсвязи отметил важность внедрения электронного документооборота в государственных органах, особенно сегодня, когда процесс развития электронного правительства и внедрения госуслуг в электронном виде в России «набирает обороты и сравним со странами, где процесс электронного взаимодействия государства и граждан запущен уже давно». «Системы электронного документооборота позволяют решить целый ряд проблем, мешающих эффективному управлению», - подчеркнул Илья Массух. Заместитель министра напомнил, что с 1 июля 2011 г. российские госорганы лишаются права требовать от граждан информацию, которая имеется в других госорганах. Ведомство будет обязано самостоятельно запрашивать у своих коллег необходимую информацию. «Мы считаем, что это заставит госорганы плотнее взаимодействовать друг с другом», – убежден замглавы Минкомсвязи.
На мероприятии обсуждались современные проблемы документационного обеспечения управления. Как отмечали присутствующие, важнейшим вопросом является взаимодействие между разными информационными системами. До сих пор многочисленные автоматизированные системы управления документами построены на разных платформах, используют различные операционные системы и, как правило, не могут непосредственно взаимодействовать между собой. Очевидна необходимость приведения российских систем документооборота в соответствие международным стандартам. Участники конференции рассказали о разработке национальных стандартов, создании типовых требований к управлению электронными документами и системам документооборота.